Как устанавливается срок выписывается предписания госпожнадзора. Предписание государственного пожарного надзора

Как устанавливается срок выписывается предписания госпожнадзора. Предписание государственного пожарного надзора

Как устанавливается срок выписывается предписания госпожнадзора. Предписание государственного пожарного надзора

Ленинский районный суд г. Кр-ска
Адрес: г. Кр-ск, пр-т Ленина, д.2
Тел.: 41-92-81

Заявитель: Иванов Иван Иванович
Адрес: г. Кр-ск, ул. Ленина, д.50, кв.25
Тел. 7 914 862 5126
Заинтересованное лицо: Государственная инспекция
По пожарному надзору Ленинского района
Адрес: г. Кр-ск, ул. Попова, д.30
Тел. 7 934 853 9412

Заявление о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

05.08.2018 было проведено обследование мест общего пользования первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кр-ск, ул.Ленина, д.50.

07.08.2018 государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. в отношении Иванова И.И. было вынесено предписание, которым на него возложена обязанность демонтировать металлическую конструкцию (перегородку), установленную на лестничной площадке. Считаю, что такое предписание незаконно, поскольку вынесено с нарушением законодательства, так как я не был своевременно уведомлен о проводимой проверке, распоряжение о ее проведении мне не вручалось, как и не вручался оформляемый по результатам ее проведения акт. О месте и времени обследования он извещен не был. Кроме того, инспектором не выяснялись обстоятельства того, кем была установлена данная перегородка, а также имеются ли документы, свидетельствующие о правомерности ее установки.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

Согласно п. 5 положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В силу положений п. 17 данного положения, на должностных лиц органов государственного пожарного надзора возложена обязанность проводить соответствующую проверку.

При этом из данного пункта также следует, что такая проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.п. 2 п. 46, п. 49 административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного на основании Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 №517, и действующего на момент вынесения обжалуемого предписания, на основании поступивших в органы ГПН обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, может быть проведена внеплановая выездная проверка.

При этом согласно п. 50 данного административного регламента «О проведении внеплановой выездной проверки», лица уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

На основании изложенного прошу:

Признать предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, составленное государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. 07.08.2018 в отношении Иванова И.И. незаконным и отменить.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт www.сайт и его владелец/владельцы (далее Сайт) могут получить о Пользователе во время использования сайта.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.2. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.3. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Cookies» - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере Пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» - уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем Сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.

2.3.Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту www.сайт.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет на Сайте.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения html форм на Сайте и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;

3.2.2. Адрес электронной почты (e-mail);

3.2.3. Название организации, адрес объекта;

3.3. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к к некоторым частям Сайта.

3.4. Любая иная персональная информация, не оговоренная выше, подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Сайт может использовать в целях:

4.1.1. Предоставления Пользователю доступа к сервисами и разделам Сайта.

4.1.2. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.3. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Сайт вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, провайдерам услуг электронной почты, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказов, осуществления обратной связи, оказания клиентской и технической поддержки.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Сайт информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Сайт принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Сайт совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.

6.2. Сайт обязан:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Сайт, при неисполнении своих обязательств, несет ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Сайт не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Сайтом.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Сайтом, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Сайтом применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Сайт вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует вносить письменным заявлением, присылать почтовым отправлением либо отправлять через форму контактов (см. действующее меню на Сайте).

9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу https://www..htm.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 октября 2014 г. по делу N А72-2359/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Галиуллина Э.Р.,
при участии представителей:
истца – Алексеева Р.В., по доверенности от 21.11.2012 N 711,
ответчика – Старостиной Н.В., по доверенности от 22.09.2014 N 113/2,
в отсутствие:
третьего лица – извещено надлежащим образом, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления МЧС России по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07.05.2014 (судья Каданцев Ю.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2014 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи: Драгоценнова И.С., Захарова Е.И.)
по делу N А72-2359/2014
по заявлению открытого акционерного общества “Российские железные дороги” (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727), г. Москва, к Главному управлению МЧС России по Ульяновской области, г. Ульяновск, третье лицо: главный государственный инспектор Сенгилеевского района по пожарному надзору Угланов Роман Александрович, Ульяновская область, г. Сенгилей, о признании недействительным предписания от 14.02.2014 N 2/1/1,

установил:

открытое акционерное общество “Российские железные дороги” (далее – ОАО “РЖД”, общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления МЧС России по Ульяновской области (далее – административный орган) от 14.02.2014 N 2/1/1.

Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Главное управление МЧС России по Ульяновской области и главного государственного инспектора Сенгилеевского района по пожарному надзору Угланова Романа Александровича (далее – ГИ Угланов Р.А.).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.05.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2014, заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятыми судебными актами, административный орган обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.

Как усматривается из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 09.01.2014 N 2 в отношении общества (в присутствии представителя Киреевой Т.М. по доверенности от 26.07.2011 N НЮ-46/184) проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 11.02.2013 N 1/1/2.

По результатам проверки был составлен акт от 14.02.2014 N 2, с которым ознакомлен представитель ОАО “РЖД” Киреева Т.М.

По результатам проверки был составлен акт от 14.02.2014 N 2, фиксирующий факт невыполнения в установленный срок предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 11.02.2013 N 1/1/2. С актом проверки от 14.02.2014 N 2 ознакомлен представитель ОАО “РЖД” Киреева Т.М.

Все материалы и результаты проверки направлены 14.02.2014 почтой заказным письмом с уведомлением о вручении начальнику Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”, по адресу: 443030, г. Самара, ул. Комсомольская площадь, д. 2/3.

ОАО “РЖД” выдано предписание от 14.02.2014 (почтовое отправление получено 24.02.2014 Куйбышевской железной дорогой-филиалом ОАО “РЖД”).

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (далее – Федеральный закон N 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона N 68-ФЗ государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта “а” пункта 4 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 712, (далее – Положение) органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Согласно пункту 6 Положения должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Приказом МЧС РФ от 25.01.2011 N 14 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.03.2011 N 20115) к должностным лицам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится начальник отдела в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Исходя из изложенного, оспариваемое предписание выдано административным органом в рамках предоставленных ему полномочий.

Письмом ОАО “РЖД” от 18.12.2013 N ЦБТПБ-454, телеграммой от 16.12.2013 N 3418/ЦБТ, совместным письмом МЧС России с ОАО “РЖД” от 21.04.2014 N 2-4-46-777-ББ, которые направлены в адрес ГУМЧС России по Ульяновской области вышестоящей организацией – Приволжским региональным центром МЧС России письмами от 13.01.2014 N 267-5-3-4, от 25.04.2014 N 6141-5-3-4, предусмотрено, что уведомление о проведении мероприятий по надзору направляется по месту нахождения органа управления филиала, в отношении объекта защиты которого проводится указанное мероприятие, и является надлежащим уведомлением ОАО “РЖД”. Данный порядок обусловлен тем, что филиалы ОАО “РЖД” осуществляют свою деятельность от имени общества.

Кроме того, согласно пункту 26 устава ОАО “РЖД”, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 N 483), законными представителями общества признаются лица, уполномоченные президентом общества, руководители филиалов и уполномоченные ими лица.

Исходя из изложенного, руководители филиалов и уполномоченные ими лица вправе представлять интересы компании в качестве законных представителей. Это право также содержится и в генеральных доверенностях, выданных каждому руководителю филиала.

Таким образом, о проведении внеплановой проверки и о ее результатах общество уведомлено надлежащим образом.

Вместе с тем, оспариваемое предписание является незаконным в связи со следующими обстоятельствами.

Оспариваемое предписание содержит следующие требования:

1. Станция Кучуры: здание и помещения пункта обогрева не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушены п. 4 обязательное приложение таблицы N 1 и N 3 НПБ 110-03, п. 5.12 раздела 5 ППБО-109-92).

2. Станция Кучуры: здание и помещения пункта обогрева не оборудованы системой оповещения управления эвакуацией людей о пожаре (нарушены НПБ 104-03, п. 1.2, п. 3.2, п. 3.9, п. 5.1 таблицы N 1 и N 2).

3. Станция Кучуры: здание и помещения пассажирского здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушены п. 4 обязательное приложение таблицы N 1 и N 3 НПБ 110-03, п. 5.12 раздела 5 ППБО-109-92).

4. Станция Кучуры: здание и помещения пассажирского здания не оборудованы системой оповещения управления эвакуацией людей о пожаре (нарушены НПБ 104-03, п. 1.2, п. 3.2, п. 3.9, таблица N 1).

5. Здание и помещения пункта технического обслуживания вагонов ВЧДЭ-16 станция Красный Гуляй не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушены п. 4 обязательное приложение таблицы N 1 и N 3 НПБ 110-03, п. 5.12 раздела 5 ППБО-109-92).

6. Здание и помещения пункта технического обслуживания вагонов ВЧДЭ-16 станция Красный Гуляй не оборудованы системой оповещения управления эвакуацией людей о пожаре (нарушены НПБ 104-03, п. 1.2, п. 3.2, п. 3.9, таблица N 1).

7. В зданиях поста ЭЦ станция Красный Гуляй и ПТО ВЧДЭ-16 станция Красный Гуляй имеющиеся планы эвакуации людей выполнены не по ГОСТ 12.2.143 (нарушены п. 2.4 ППБО 109-92. п. 4.6 ГОСТ 12.2.143-2002).

8. В здании поста ЭЦ ст. Кучуры имеющийся план эвакуации людей выполнены не по ГОСТ 12.2.143 (нарушены п. 2.4 ППБО 109-92. п. 4.6 ГОСТ 12.2.143-2002).

Требования пожарной безопасности установлены в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” (далее – Федеральный закон N 123-ФЗ).

Положения Федерального закона N 123-ФЗ об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае ОАО “РЖД” представило в 2013 году ОНД по Сенгилеевскому району технические паспорта на проверяемые объекты на станции Красный Гуляй и станции Кучуры, а именно: пункт технического обслуживания вагонов на ст. Красный Гуля (1984 года постройки, площадь по зданию 178,1 кв. м); здание пассажирское на станции Кучуры (1957 года постройки, площадь здания 81,5 кв. м); здание пункта обогрева на станции Кучуры (1968 года постройки, 98,2 кв. м).

Согласно указанным техническим паспортам зданий проверенные объекты построены до ввода в действие Федерального закона N 123-ФЗ, а именно: в 1957, 1968, 1984 годах.

Следовательно, для возложения на собственника здания, введенного в эксплуатацию до вступления вышеозначенного Технического регламента, обязанности принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями технического регламента, административный орган должен доказать, что пожарный риск на этом объекте защиты превышает допустимые значения, установленные законом.

В данном случае, в акте проверки данные обстоятельства не отражены; в частности, не указано на то, что невозможность дальнейшей эксплуатации проверенных зданий в существующем состоянии создает угрозу возникновения пожара.

В пунктах 1, 3, 5 оспариваемого предписания указано на нарушение требований НПБ 110-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2013 N 315 “Об утверждении норм пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией”.

В пунктах 2, 4, 6 предписания содержатся ссылки на нарушения требований НПБ 104-03 “Нормы пожарной безопасности “Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях”, утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323.

Минимально необходимые требования пожарной безопасности к зданиям и сооружениям установлены Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (далее – Федеральный закон N 384-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 384-ФЗ безопасность обеспечивается посредством соблюдения требований данного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1, 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона (часть 1 статьи 6, часть 3 статьи 42 Федерального закона N 384-ФЗ).

В Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р, НПБ 110-03 и НПБ 104-03 не включены.

В силу статьи 83 Федерального закона N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией.

Проверенные здания построены в соответствии с проектной документацией, разработанной на основании законодательства, действовавшего на момент строительства и ввода здания в эксплуатацию.

Таким образом, в связи с отсутствием автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре может быть выдано предписание собственнику объекта защиты, если автоматическая пожарная сигнализация была предусмотрена проектной документацией, но не установлена на момент ввода здания в эксплуатацию.

Несостоятельной является ссылка заинтересованного лица в пунктах 1, 3, 5 предписании на п. 5.12 Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92), поскольку все проверенные здания не относятся к зданиям СЦБ и связи.

Требования, изложенные в пунктах 7, 8 оспариваемого предписания, основаны на положениях ГОСТ 12.2.143-2002, который распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее – ФЭС) и элементы систем, в том числе планы эвакуации, применяемые: в зданиях; в наземных и подземных сооружениях; на наземных, подземных, плавучих и воздушных транспортных средствах (например в железнодорожных пассажирских вагонах, автобусах, поездах метрополитенов, на морских и речных судах, самолетах и т.п.); на морских (речных) объектах – в целях обеспечения эвакуации и информации о правилах поведения в условиях ограниченной видимости (сумерек, задымления, тумана и т.п.) или полной темноты (аварийного отключения освещения), при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, аварии, стихийного бедствия, катастрофы, угрозы совершения террористического акта и т.п.), вызывающей необходимость эвакуации и спасения людей.

Из текста предписания невозможно установить, в чем именно заключаются нарушения требований ГОСТ 12.2.143-2002 в имеющемся плане эвакуации людей. При этом ГОСТ 12.2.143-2002 содержит множество требований к размещению ФЭС и элементам ФЭС. Такая неопределенность в требованиях административного органа недопустима, поскольку неисполнение предписания может повлечь административную ответственность. В этой связи предписание в указанной части также является незаконным, поскольку в нем не конкретизированы нарушения, допущенные заявителем, которые подлежат устранению.

Предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований пожарной безопасности, соблюдение которых обязательно в силу закона.

Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.

Проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности может завершиться выдачей инспектором по пожарному надзору предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности .

Право должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, выдавать такие предписания закреплено в статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В свою очередь, обязанность граждан, должностных лиц и организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, прописана в данного закона.

Предписание пожарного надзора нельзя оставлять без внимания.

Этот официальный документ является обязательным для исполнения, а за его неисполнение предусмотрена административная ответственность:

  • по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 70 000 до 80 000 рублей;
  • по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц - от 5 000 до 6 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от 90 000 до 100 000 рублей.

ВНИМАНИЕ!!! В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.05.2017 г. №100-ФЗ в часть 14 статьи 19.5 КоАП РФ за повторное невыполнение в срок предписания может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток ; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

КАК ЗАКРЫВАЮТ БИЗНЕС, КОТОРЫЙ НАРУШАЕТ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ смотри .

Как исполнять предписание?

Согласно регламентирующим документам МЧС России (п. 96 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности«, утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644) в предписании об устранении нарушений указываются перечень выявленных нарушений , мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены. То есть, заметьте, не способ устранения, а только само нарушение. В таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Так как, современное законодательство предоставляет возможность альтернативного исполнения предписаний, то собственник самостоятельно может выбрать способ устранения нарушения, в том числе, руководствуясь соображениями экономической эффективности. И это, несомненно - «плюс» такого подхода. «Минус» заключается в том, что собственник, как правило, не являющийся специалистом в области пожарной безопасности, не сможет самостоятельно выстроить цепочку способов устранения нарушения, чтобы выбрать наиболее оптимальный, поскольку не знаком с тонкостями противопожарного нормирования. Здесь, как и во многих сферах, действует правило - каждый должен заниматься своим делом.

Например, инспектор, побывав на вашем объекте, написал вам в предписание нарушение части 1 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Эвакуационные пути в здании и выходы из здания не обеспечивают безопасную эвакуацию людей» . Конечно, на ваш вопрос - «что конкретно я должен сделать?», инспектор, быть может, на словах и расскажет, что нужно сделать еще один выход, а может и два, это все надо просчитывать, да еще сделать существующие пошире и повыше, а где конкретно долбить стены - это не его компетенция, обращайтесь к проектировщикам, ну и так далее, в таком духе. А проверять исполнение предписания через год придет другой инспектор, со своим видением ситуации, и все ваши труды могут пойти насмарку.

Какие же варианты исполнения могут быть у данного предписания.

1. Ничего не делаем. По истечению срока получаем штрафы (на юридическое лицо или должностное, либо оба сразу, так как, это уже повторное нарушение) за неисполнение предписания по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за нарушение по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, постановление о приостановке деятельности объекта до устранения, новое предписание на устранение.

Ориентировочная стоимость: штрафы до 300 тыс. руб + ущерб от простоя (?) + смотри п.2 все равно надо делать = ~ 1 млн. рублей.

2. Обращаемся в проектную организацию за проектом. Нанимаем подрядную строительную организацию. Строим дополнительные выходы, лестницы и т.п. Приводим в соответствие (реконструируем) существующие пути и выходы. Ждем проверку МЧС.

Ориентировочная стоимость: ~ 500 тыс. рублей.

3. Обращаемся в «Агентство пожарного аудита» за консультацией. Получаем еще как минимум 4 варианта исполнения:

Анализ предписания действующему законодательству (возможно делать ничего и не надо будет!);

Ориентировочная стоимость: от 5 тыс. рублей.

Предложения по изменению каких-либо пожарно-технических характеристик объекта, влекущих утрату оснований для выполнения предписания;

Ориентировочная стоимость: от 10 тыс. рублей.

Предложения по расчету пожарного риска (при подтверждении существующих нарушений), при положительном исходе которого, предписание будет считаться выполненным (основание п. 75 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности", утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644);

Ориентировочная стоимость: от 25 тыс. рублей.

Предложения по проведению независимой оценки пожарного риска с существующими нарушениями, при положительном исходе которой, предписание будет считаться выполненным; предусмоторено снижение категории риска объекта защиты, что ведет к увеличению периодичности плановых проверок государственными органами от 4-х до 10 лет, а также вплоть до их полного исключения, при условии перехода в категорию низкого риска; снижение стоимости мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; уверенность руководителя, что граждане, находящиеся на его объекте, находятся в безопасности; возможность использования заключения для целей залога, предстраховой экспертизы, классификации гостиниц по "системе звезд" и т.д.

Ориентировочная стоимость: от 45 тыс. рублей.

При проведении проверки пожарной безопасности и в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, проводившее проверку, обязано выдать предписание об устранении нарушений или несоответствий с указанием сроков их устранения, а также составить протокол об административном правонарушении, связанном с нарушениями требований пожарной безопасности.

Таким образом обжалование проверки можно условно разделить на обжалование предписания органа Госпожнадзора и обжалование протокола административного правонарушения.

Как обжаловать предписание Госпожнадзора

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа ГПН, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органов ГПН должна размещаться на информационных стендах в помещениях органов ГПН и официальных сайтах территориальных органов МЧС России, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

При личном обращении граждан должностные лица органов ГПН обязаны проинформировать о порядке обжалования действий (бездействия), решений органов ГПН и должностных лиц органов ГПН.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органов ГПН и принятые ими решения. Обжалование решения или действия (бездействия), принятого или осуществленного по результатам проверки, производится в течение пятнадцати дней с момента принятия решений и (или) осуществления действий (бездействия) должностным лицом органа ГПН. На период срока, установленного для рассмотрения жалобы, вступление в силу обжалуемых документов и их действие не приостанавливается.

В письменной жалобе в МЧС обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.

Кроме того, лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа ГПН, в обязательном порядке указывает в своей жалобе на предписание ГПН :

    наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

    фамилию, инициалы должностного лица органа ГПН, которому подается жалоба;

    сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    наименование органа ГПН, ФИО должностного лица органа ГПН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) органа ГПН, должностного лица органа ГПН;

    ставит личную подпись и указывает дату.

    в случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии

Жалоба на предписание МЧС заинтересованного лица может быть направлена на имя:

    руководителю органа ГПН;

    руководителю вышестоящего органа ГПН на решение или действие (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего органа ГПН.

Поступившая жалоба должна быть зарегистрирована не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрена в течение 15 дней со дня ее регистрации. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Пример предписания Госпожнадзора МЧС представлен ниже:

Порядок обжалования предписаний

Несоответствие документов, издаваемых и составляемых должностными лицами органов ГПН является одной из формальных причин для обжалования предписаний . В ходе проведения проверки органы ГПН выдают различные документы, которые могут быть составлены с нарушениями. Такими документами могут быть:

    распоряжение о проведении проверки органом ГПН, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России N 141;

    акт проверки, форма которого установлена также приказом Минэкономразвития России N 141:

    протоколы отбора образцов продукции, проб;

    протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз.

Прежде всего необходимо обратить внимание на непосредственно наличие указанных документов: заверенная печатью копия распоряжения и акт проверки должны при любой проверке вручаться уполномоченному лицу объекта защиты. Протоколы отбора и протоколы исследований(экспертиз) должны вручаться в случае их проведения.

Важно внимательно изучить эти документы, так как в них могут быть такие не соответствия как:

    несоответствие назначенной даты проверки с ее фактическим проведением

    несоответствие фамилий указанных в документах должностных лиц с фамилиями лиц, которые фактически предъявляли свои удостоверения

    отсутствие в протоколах измерений сведений о инструментах измерения и об их поверке

    отсутствие указаний о привлекаемых экспертах в распоряжении о проведении проверки

    другие несоответствия.

При обнаружении нарушения требований пожарной безопасности проверяющий должен внести об этом запись в предписание. При этом он должен указать какому пункту и какого нормативно-правового акта противоречит выявленное нарушение. На этом этапе также возникают причины для обжалования предписания , так как при фактически правильно выявленном нарушении проверяющий может сослаться на неправильный пункт или неправильный документ при обосновании. Наличие широкого спектра нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности, ограниченные периоды действия конкретных законов, постановлений, СНиПов, сводов правил и прочих документов, вступление в законную силу одних документов взамен старых и при этом сохранение действия старых документов, но только для ранее построенных объектов, зачастую вызывает путаницу и является причиной для самых распространенных ошибок в предписаниях Госпожнадзора.

Что касается внеплановых проверок, важно отметить, что при осуществлении внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений (несоответствия) проверяется соблюдение только тех требований пожарной безопасности, исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений (несоответствия). При этом в случае выявления нарушений, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Кроме того, принимаются меры для проведения общей внеплановой проверки в случае если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу или угрозу возникновения пожара.


Самое обсуждаемое
Каком уровне модели osi работает Каком уровне модели osi работает
Тестирование системной платы Тестирование системной платы
Узнаем, что можно сделать из старого бесперебойника от компьютера Использование бесперебойника Узнаем, что можно сделать из старого бесперебойника от компьютера Использование бесперебойника


top